Краткая коллекция текстов на немецком языке
Aristoteles/Аристотель
Poetic/Поэтика
Содержание
1. Von der Dichtkunst selbst/I Цель "Поэтики" и ее задачи. Поэтическое творчество-подражание. Различие видов поэзии в зависимости от средств подражания
2. Die Nachahmung von Menschen/II Различие видов поэзии в зависимости от предметов подражания
3. Die Nachahmung von Gegenständen/III Различие видов поэзии в зависимости от способов подражания: а) объективный рассказ (эпос); b) личное выступление рассказчика (лирика); с) изображение событий в действии (драма). Вопрос о месте возникновения трагедии и комедии. Этимологическое объяснение термина "комедия"
4. Die zwei Ursachen der Dichtkunst/IV Естественные основы поэзии. Первоначальное деление поэзии на эпическую и сатирическую; дальнейшее - на трагедию и комедию. Возникновение трагедии
5. Komödie und Tragödie/V Определение комедии и ее развитие. Различие между эпосом и трагедией по их объему
6. Die Tragödie/Определение трагедии. Трагическое очищение. Элементы трагедии. Определение терминов ?????, ?????, ???? и ???????. Сравнительное значение действия и фабулы в трагедии
7. Die Teile der Tragödie/VII Понятие о цельности и законченности действия в трагедии. Продолжительность действия в трагедии (единство времени)
8. Struktur eines Stückes/VIII Понятие о единстве действия в трагедии
9. Aufgabe des Dichters/IX Задача поэта. Различие между поэзией и историей. Исторический и мифический элементы в драме. "Удивительное" и его значение в трагедии.
10. Fabeln; die Nachahmung der Handlungen/X Действие простое и запутанное
11. Die Peripetie/XI Элементы запутанного действия: перипетия и узнавания
12. Die Teile der Fabeln/XII Внешнее деление трагедии на части: пролог, эпизодий, эксод, парод, стасим, песни со сцены и коммы. Определение этих терминов
13. Struktur der Fabeln/XIII Действия, которые могут вызывать сострадание и страх. Примеры из греческой трагедии
14. Das Schauderhafte und das Jammervolle/XIV Как следует вызывать сострадание и страх. Какие мифы должен брать поэт сюжетом для своего произведения
15. Die Charaktere/XV Характеры героев трагедии. Необходимость их идеализации
16. Die Arten der Wiedererkennung/XVI Виды узнавания. Примеры узнавания из греческой трагедии
17. Das Handlungsgefüge/XVII Советы поэтам - как следует писать трагедии: необходимость ясно представлять и переживать самому то, что поэт изображает. Развитие сюжета
18. Verknüpfung und Lösung in der Tragödie/XVIII Завязка и развязка. Определение этих понятий. Значение завязки и развязки для характеристики трагедии. Сложных мифов следует избегать. Отношение хора к другим частям трагедии.
19. Die sprachliche Form der Tragödie/XIX Правила диалектического развития мысли в трагедии - предмет риторики. Правила интонации при исполнении трагедии на сцене (приказание, просьба, угроза, ответ и т. п.) - дело актера и режиссера
20. Die Elemente der Sprache/XX Элементы речи: звук, слог, союз, имя, глагол, член. Определение понятия о звуке, слоге, союзе, члене, имени, глаголе и флексии имен и глаголов. Предложение
21. Die Wörter/XXI Слова простые и сложные. Слова общеупотребительные, глоссы, метафоры, украшения речи. Слова вновь составленные. Слова растяженные, сокращенные и измененные
22. Die vollkommene sprachliche Form/XXII Достоинства поэтической речи: слог поэта должен быть ясным и не низким. Условия достижения этих качеств: умеренное пользование разговорной речью, метафорами, глоссами и измененными словами. Примеры из греческой поэзии
23. Struktur der Dichtung/XXIII Переход к эпической поэзии. Отличие эпоса от истории. Превосходство Гомера над другими эпическими поэтами
24. Das Epos/XXIV Сходство между эпосом и трагедией. Различие между эпосом и трагедией. Метр, свойственный эпосу. Заслуги Гомера в области эпоса. Гомер - учитель целесообразного обмана (поэтическая иллюзия).
25. Die Probleme und ihre Lösung/XXV Нападки критики на поэтов и способы их опровержения. Примеры ошибок, допускаемых поэтами, их анализ и оправдание некоторых из них
26. Welche ist die bessere Art der Nachahmung?/XXVI Сравнительная оценка трагедии и эпоса. Доказательства превосходства трагедии над эпосом. Заключение
К началу страницы
Грамматический справочник
|
Тексты